Рим. День третий

Back Home Up

Это был мой последний день в Риме и вообще в Италии. На другой день у меня был билет в Москву.

Вот Pantheon.

Это здание поразило меня больше всего. Как видите, оно сохранилось практически полностью. Это единственное здание, которое используется по прямому назначению до сих пор. Там похоронен Рафаэль. Колонны, сделанные из монолитного гранита, практически не пострадали. В некоторых местах немного облупиласть полировка. Чего не скажешь о мраморных деталях. Эти обвалились гораздо сильнее. Там, на заднем плане, за колоннами немного видно. Барельеф на портике грубо сбит. По всей видимости он оскорблял эстетические чувства наследников древнего Рима. Остался только торчать металлический крепеж. Внутри переделано в соответствии с христианскими традициями. Все сооружение венчает огромный купол высотой 43 метра. Архитекторы до сих пор изучают его, пытаясь выяснить, почему он, спустя две тысячи лет, не обвалился. Все блоки купола проложены листами свинца. По всей видимости это является главной причиной такого долголетия.

Тут спалили Джордано Бруно.

С освещением не повезло. Стоит к солнцу задом. Приходится выбирать, что бы было видно в тени или на солнце. Небо все уже белое, хотя должно быть голубое, а лицо главного персонажа все еще темное. Частенько приходилось сталкиваться с такими проблемами. Иногда приходилось делать несколько кадров, а потом, уже дома, выбирать, что получше. Может у меня оптика слабовата?

Галопом объехал несколько площадей и фонтанов, без посещения которых, по утверждению моего путеводителя, нельзя считать, что ты был в Риме. Фонтаны как фонтаны. Таких понатыкано по всей Италии видимо невидимо.

На последок, так сказать на закуску, решил посетить Ватикан. 

Тут я немного лоханулся. Дело было в воскресенье. А по воскресеньям большинство музеев не работает. Поэтому в галерею Ватикана я не попал. Говорят это крупнейшая галерея в мире. Честно сказать, от обилия впечатлений восприятие уже несколько притупилось, мыслями я был уже на Родине. Поэтому сильно не переживал. Да и в живописи я не особый знаток, для меня что Микеланжело, что Паваротти - один черт. Пришлось ограничится посещением собора с восхождением на его купол.

Это San Pietro - собор святого Петра - главный собор всех католиков. Тут, в самом центре зала, хранятся кости апостола Петра.

На картинке немного видно коробочку, подсвеченную красным светом - это они и есть, кости. Извините за плохое качество - освещение было хреновато.

Как я попал в Ватикан, это отдельная история. В путеводителе вычитал, что туда без штанов не пускают. В смысле коленки должны быть прикрыты. Дамам так же советовалось прикрыть грудь. Можно без паранджи. А я за две недели так привык к своим коротеньким штанишкам, что напяливать брюки совсем не хотелось. Да и погода к этому не располагала - как назло наступила жара. Теплилась небольшая надежда, что в путеводителе все врут и нравы в Ватикане стали посвободней. Решил так - брошу штаны на багажник а там буду действовать по обстановке. Подъезжаю к Ватикану. Смотрю, через всю площадь струится огромная очередь - примерно как в Мавзолей. Думаю, мне туда. Пристраиваюсь в хвост и попутно выясняю обстановку. Худшие предчувствия оправдались. То и дело к страждущим паломникам, изнывающим на жаре, подходили бойкие бабушки и предлагали, догадайтесь что? Правильно - штаны напрокат. Женщинам платки. Иду к аппарату, вытаскиваю припасенные брюки, натягиваю их поверх шортов и, с видом победителя, под недоуменными взорами местных аборигенов и одобряющие возгласы приезжих, занимаю свое законное место. Тем временем очередь медленно, но неуклонно приближалась к заветной цели. Миновали стражников.

Это швейцарские гвардейцы. Когда то, очень давно, они спасли тогдашнего папу от верной гибели. С тех пор папу охраняют только они, несмотря на то, что экипировка у них несколько устарела. Да и фасончик давно уже вышел из моды. Тут я стал невольным свидетелем интересной сценки. Этот, который ближе, лысый, по всей видимости командир (ефрейтор), подходит к тому, который с колом, пристраивается с боку и с ухмылкой начинает что то говорить ему прямо в ухо. Второй (с колом) по уставу должен стоять на посту смирно и не шевелиться. А тот (который лысый) в это время рассказывает ему какой то анекдот, и получает от этого явное удовольствие. Это издевательство длилось несколько минут. Как видите, дедовщина пустила глубокие корни в ряды военных задолго до появления Советской армии. Тем временем очередь незаметно продвинулась к кассе. Возле окошка висела бумажка, на которой на нескольких языках, в том числе и на русском, сообщалось, что предстоит подъем вверх по 320 ступенькам и что сердечникам и пр. хилым элементам не советуют. Дезертиров среди нас не оказалось. Все дружно раскошелились и проследовали дальше. Я быстро прикинул какой доход в день имеет святой престол от посещения туристами. Кругленькая сумма получается.

Тут надо отметить одну особенность итальянских очередей. Хотя их бывает мало, но они все таки бывают, действует следующее правило. Если ты здоров как бык, если ты ни куда не торопишься, если тебе, в конце концов, нравится стоять в очереди - стой. No problem. Но если ты старый и хворый, тебе позарез нужно, а скорей всего просто лень - можно и без очереди. Никто не будет кричать в затылок "Вас тут не стояло" и обрывать пуговицы. Все понимают - человеку надо. Многие, но далеко не все, так и делают. Или вот еще. ЖД вокзал. Несколько амбразур с билетными кассами. Как у нас? Возле каждой стоит отдельная очередь. Сразу возникает вопрос где быстрей. Для его решения приходится занимать в нескольких местах и потом зорко следить. В Италии по другому. Маленькими перегородками перед всеми кассами выделен небольшой загон. Вход в него 1 (один). Перед входом из тех же перегородок выстроен небольшой лабиринт. Тут и стоит очередь. Одна. Очередной подходит к ЛЮБОЙ свободной кассе. Элементарно. Организовать так не составляет никакого труда. Ну тут есть одна, непреодолимая для нас проблема - а кому это нужно. Я почему так долго и нудно об этом пишу. Мне кажется именно тут имеется принципиальное отличие России от остального цивилизованного мира. Как бы попроще объяснить. В Европе железные дороги сделаны для перевозки пассажиров. У нас наоборот - пассажиры только мешают работать железнодорожникам. Надеюсь мысль понятна? И так везде. Это не замечаешь, пока не увидишь как можно по другому. Прискорбно...

Однако вернемся в Ватикан. Нам предстоял подъем на купол. Лестница сначала вилась по спирали вокруг самого купола. Чем выше, тем больше уходила в сторону правая, внутренняя, стенка и тем больше наклонялась на тебя левая. Когда уже совсем стало невозможно идти даже боком, появилась винтовая лестница, потом еще одна и вот я на вершине.

Весь Рим как на ладони. Неплохая концовка всему путешествию. Завтра домой.

Back Home Up

Используются технологии uCoz